В первой половине 90-х в англоязычном журнале я прочитала о спектакле, в котором Золушка была дочерью колдуньи вуду, а принц увлекался собственными гвардейцами. От статьи и фотографии осталось впечатление смеси трэш-хоррора с английской рождественской пантомимой. читать дальше Одного из персонажей звали Дандини, к тому же ничего не говорилось о мачехе, поэтому я решила, что это какая-то вариация на тему "Золушки" Россини. Еще упоминалось, что действие начинается в доме некоего дона Хайме, и я подумала, что так тут назвали дона Маньифико, отчима Золушки. Тогда я еще была безразлична к этой опере, но три года назад очень ее полюбила, а еще через год решила больше узнать о той странной "Золушке". Вспомнилось, что в статье ее называли готической и "кэмповой", а еще стало казаться, что отчима играл Квентин Крисп. На самом деле там не было ни отчима, ни Криспа, да и к Россини спектакль имел куда более отдаленное отношение, чем мне казалось, поэтому искать пришлось долго. Но в конце концов я все-таки выяснила, что это была "Золушка, готическая оперетта" Линдси Кемпа и Карлоса Миранды. Я даже нашла в сети два отрывка. Покойная мать Золушки (сопрано Аннетт Мэривезер) отправляет ее на бал:
и "Lebewohl" — мальчишник принца (я увидела тут намеки на Людвига Баварского). Но сегодня я нашла несколько измененную версию всего спектакля. Оказывается, в 2016 году вышел фильм Карлоса Миранды "Золушка, или Белая корона", в котором этот спектакль был стилизован под немое кино: