Продолжение, а вернее, почти конец 1 части. Начало в дневнике
Irina@Jurieva, вход в который я восстановить не смогла.
Паруса в небе алые…
(Цикл «Темные повести»)
2.01.2020 - …
Часть 1.
Александра.
-60-
Санька резко открыла глаза. Она не понимала, что с ней происходит. Спит она и видит сон, или это реальность? Разве бывает настолько темно, если в небе луна блестит ярким серебряным диском? Не бывает? Почему же луна не способна рассеять липкий туман, ко-торый заволок все вокруг?
В тумане Санька не видела собственных рук, камня, песка, покрывшего пляж. Моря она тоже не видела. Только луну, похожую на огромный фонарь, и ее луч, серебряным светом пробивший завесу. Потом, словно родившись из мглы, появился ОН, черный ко-рабль с алыми (нет, все же багровыми!) парусами. Он замер на лунной дорожке неподалеку от берега. Саньке показалось, что сейчас вновь зазвучит, ставшая непривычно-знакомой и близкой, любимая увертюра Инессы. Но музыки не было.
читать дальшеОт корабля отделилась старинная шлюпка, в которой сидели какие-то люди. Она поплыла прямо к берегу. Как завороженная, Санька следила за взмахами весел. Шлюпка приблизилась, и стало видно, что экипаж непростой. Все матросы были одеты в старинные тряпки.
— Как актеры в историческом фильме! — подумала Саня.
В контексте модной тенденции изображать прошлое грязным и мрачным, костюмы были потрепаны и выглядели непрезентабельно. Исключением был только главный герой, Капитан. Он стоял на корме во весь рост: высокий, бледный, с длинными волосами, стя-нутыми в хвост черной лентой… Темный камзол выглядел элегантно, как и сияющий шелк белоснежной рубашки, отделанной кружевом… Узкие сапоги с отворотами смотрелись экстравагантно.
— А он симпатичный, — подумала Санька. — Наверно, известный артист. Или станет известным после выхода этого фильма.
«Фильма? Или реалити-шоу? — возникла новая мысль, когда шлюпка причалила к берегу, и Капитан, спрыгнув на желтоватый песок, направился прямо к Саньке. — А где кинокамеры?»
— Я счастлив видеть вас в нужный день в нужном месте, — с поклоном сказал Ка-питан. — И я рад, что вы держите слово, которое было дано.
— Я умею держать слово! — выпрямив спину, как ее учили весь месяц, тоном Юлии выдала Санька.
Она не понимала, о чем говорит Капитан, но сценарий явно требовал такой реплики. Если Санька попала на съемки без Яниса Гинтовича, то ей же лучше. Главное — не упус-тить этот шанс!
— Вы и вправду готовы меня полюбить и хранить мне верность из века в век? — посмотрев в глаза Саньке, спросил Капитан.
Похоже, при всех его внешних данных, артист был не слишком талантлив. Он гнал пафос там, где не нужно. Пафос, властность и странную обреченность, которые, вероятно, имели успех у поклонниц актера, а ей показались нелепыми и откровенно смешными.
— Готова, если нам с вами будет на что жить. Причем жить богато! — хихикнув, ответила Санька, стараясь немного разбавить фальшивую важность мужчины, вполне со-временной иронией. Молодежь, включив шоу, оценит ее по достоинству!
— Первый подарок вам явно пришелся по вкусу, — с циничной усмешкой сказал незнакомец, беря Саню за руку и разворачивая ее ладонь так, чтобы лунный свет отразился в большом изумруде старинного перстня.
— Ваш подарок? — недоуменно переспросила она, осторожно пытаясь освободить ладонь с дорогим украшением.
— Парюра и перстень. Вы любите драгоценности?
— Ну, предположим, люблю. Кто же их не любит? — протянула она, нервно раз-мышляя о том, как ей лучше сыграть, чтобы идеально вписаться в сценарий и произвести впечатление на своих будущих зрителей.
Кажется, жесткий сценарий для шоу не предусмотрен. Заданы обстоятельства встречи, в которых нужно импровизировать. Например, Капитан сразу отметил ее драгоценности и обыграл этот факт, приписав себе роскошный «подарок».
На миг отвернувшись от Сани, Капитан махнул рукой матросам. Двое из них тут же встали и, выгрузив из шлюпки тяжелый квадратный предмет, понесли его прямо к ней.
Это оказался старинный ларец (или сундук?), каждая сторона которого была чуть меньше метра. И он вполне соответствовал внешнему виду матросов: такой же обшар-панный, грязный и абсолютно уродливый.
— Могли бы хоть золотой краской покрасить, — брезгливо подумала Санька.
— Это вам, — кивнув на жуткую деревянную штуку, оббитую ржавым железом, сказал Капитан. — Открывайте!
— Я?!
Санька даже попятилась, не желая касаться ужасного сундука. Кажется, Капитан понял в чем дело. Почтительно поклонившись, он вынул откуда-то большой кованый ключ и, склонившись над сундуком, что-то сделал. Раздался щелчок. Капитан открыл крышку и отступил.
Сундук до самого края был полон блестящих стекляшек и золоченых монет.
— Будь они настоящими, они стоили бы миллионы, — мелькнула шальная мысль.
— Золото и драгоценности. Этого хватит, чтобы нам с вами было на что жить. Причем жить богато! — с насмешкой сказал незнакомец. — Вы принимаете этот дар?
— Я принимаю, — кивнула Саня, против воли завороженная сказочным блеском «сокровищ». Ведь героиня сценария должна ответить именно так? Разве можно отвергнуть такое богатство? — Я принимаю ваш дар!
— И мою любовь?
— И любовь, — согласилась она.
Разве девушка в здравом уме откажет такому мужчине? Богачу? Самой Саньке, ра-зумеется, Капитан даром не сдался. Но актерам не нужно по-настоящему переживать чув-ства героев. Им достаточно просто их отыграть. Чем правдивей и выразительней, тем лучше. Тем больше будет и гонорар, и успех!
— Вы готовы меня полюбить и хранить мне верность из века в век? — повторил Капитан.
«Все-таки сериал! В сериалах все важные фразы повторяют по двадцать раз,» — мимоходом отметила Саня, приняв красивую позу. Ей очень хотелось обнаружить видео-камеры, чтобы выбрать наиболее выгодный ракурс, но их спрятали хорошо.
— Я готова вас полюбить и хранить верность из века в век!
— Вы отдаете мне свою любовь за сокровища? Вы готовы стать моей женой и хранить вечную верность? Вы готовы последовать за мной туда, куда я вас поведу?
— Готова! — пафосно ответила Санька. Вдруг этот жанр требует как раз такую ма-неру игры?
— Тогда прошу пожаловать на мой корабль! — подавая ей руку, сказал Капитан.
— С радостью, — улыбнулась ему… Нет, не Санька, уже Александра, звезда кино-шоу, которую на корабле ожидают видеокамеры, операторы и режиссер, открывающие ей путь к богатству, славе, успеху и мировому признанию.
Весло тихо плеснуло, шлюпка отчалила.
А Юлия спасла сестру, виртуозно подсунув вместо нее другую девчонку.
Увы.